Мастер на все руки
Говорят, была бы охота - заладится любая работа. У гурьевчанина Дмитрия Черенко любое дело в руках горит: после выхода на пенсию бывший боцман стал делать изумительную резную мебель, какой больше нигде не сыщешь.
МАУ "НАШЕ ВРЕМЯ" /Ольга ТЧАННИКОВА/ - Мастер на все руки, - не скупится на похвалу своей второй половинки его супруга Татьяна. - Дима знает толк в любом ремесле, но больше других лежит у него душа к плотницкому и столярному делу. Такую резную мебель для кухни сделал, что все спрашивают у нас, где купили.
Но в магазине такой не найдешь, товар, как говорится, штучный. И не только потому, что сделан в единственном экземпляре, а потому, что любовью мастера освящен, хранит тепло его рук.
Для сада Дмитрий смастерил деревянные резные качели и такую же узорчатую просторную беседку, в которой летом все семейные праздники отмечаются.
- Где Вы научились такую красоту делать? - интересуемся у хозяина. А он в ответ шутит: «Было бы желание, а научиться всему можно».
Умение перешло по наследствуПо образованию наш собеседник - повар. Окончил мореходку и 36 лет ходил в море. Повидал весь мир: был в Китае, Австралии, Северной и Южной Америке… На Северном полюсе разве что не был. Первые годы ходил матросом, потом судовым плотником, последние 15 лет - боцманом.
- Судовой плотник - правая рука боцмана. На нем весь мелкий ремонт судна держится, - рассказывает Дмитрий Николаевич. - Посередине моря-океана магазина или мастерской нет, приходилось из подсобного материала все делать. Наверное, гены выручали. Отец мой - строительмногостаночник: каменщик, плотник, столяр - в одном лице. Его умение и мне по наследству, видимо, перешло, потому что плотницкому делу я нигде специально не обучался.
Взялся за гуж - не говори, что не дюжВыйдя на пенсию, устроился наш герой оператором в котельную. Работа - сутки через трое. На диване у телевизора Дмитрий Николаевич не привык лежать. Вот и начал дом обустраивать: обшил его, крышу отремонтировал, потом баню и гараж построил.
Дошел затем черед и до кухонной мебели, беседки… Мастерил ее несколько месяцев: работа-то весьма трудоемкая и канительная - обей-ка тоненькими реечками такую махину! У иных, как признается мастер, терпения не хватает довести начатое дело до конца. А Дмитрий Николаевич не любит останавливаться на полпути.
- Коли уж взялся за гуж - не говори, что не дюж, - вспоминает он по этому поводу известную пословицу, добавляя:
- К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. Глаза, конечно же, поначалу страшатся, а потом в азарт входишь и уже оторваться не можешь.
Фото Елены ЗЕЛЕНСКОЙ
Последние новости
|