Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Как просто и эффективно использовать многофункциональный центр в личных целях

19 ноября 2009
 

Записался, сдал и контролируй

В предыдущем выпуске «Инструкции по применению» мы рассказали, что это за учреждение – многофункциональный центр, каково его предназначение, где находится и какие функции выполняет. Из сегодняшней инструкции вы узнаете нехитрые секреты, как можно не только облегчить процесс получения государственных и муниципальных услуг, но и сберечь драгоценное время, здоровье и деньги.

Итак, представьте стандартную ситуацию: вы обратились в органы местного самоуправления, к примеру, по вопросу оформления земельного участка. Не знаете, с чего начать? Не спешите расстраиваться. Сотрудники консультационного центра (те самые очаровательные девушки, которые встречают вас за стойкой в центре сектора ожидания) в доступной форме ответят на ваши вопросы и помогут во всем разобраться. Но, если остались сомнения, лучше все-таки обратиться к специалистам. Регламентами по предоставлению услуг в МФЦ предусмотрены предварительные консультации.

Очередь - в удовольствие

Нет вопросов - записывайтесь на прием. Пожалуй, эта процедура в нашем МФЦ практически доведена до совершенства. Вы можете не только выбирать для себя удобное время, но даже «свой» способ записи.

Вариант первый - записаться через справочно-информационный терминал непосредственно в здании МФЦ. При этом вам предоставляется  альтернатива - записаться предварительно (такая запись осуществляется на пять дней вперед) или взять талон на текущий прием.

В первом случае нужно выбрать организацию, вид услуги и удобную дату. Экран покажет свободное время: устраивает - вводите свою фамилию и жмите кнопку «Получить талон». Если же в этот день нет приема, автомат оповестит об этом надписью, выполненной красным шрифтом. Ищите компромисс.

Ситуация не терпит отлагательств и попасть на прием нужно сегодня же? К вашим услугам кнопка «Для постановки в очередь». Получите талончик с порядковым номером. Он гарантирует попадание на прием, а вот время приема определит прием заявителей отводится 60 % всего рабочего времени и только 40 – на прием по предварительной записи. Кстати, за один день человек может получить не более одного талона.

Вариант второй - воспользоваться услугами «электронной очереди» можно дистанционно, то есть через Интернет (на официальном сайте районной администрации www.gurievsk.gov39.ru). Заходите на сайт и выбирайте кнопку «Электронная очередь» в нижнем левом углу.

Появится окно с пустыми полями, по образу и подобию того, что размещено на информационном терминале. Заполните поля и введите код с картинки. В случае успешной регистрации появится страница с изображением талона электронной очереди. Не забудьте записать номер очереди и номер талона или распечатайте страницу с талоном. В целом, все довольно понятно, но в случае возникновения вопросов на выручку придет кнопка «Справка».

Но такой вариант записи возможен только единожды в день.

Важнее кнопочек

«Все эти автоматизированные очереди, кнопочки, интернет-возможности, конечно же, здорово, - скажете вы, - но меня гораздо больше интересует, как скоро будут готовы мои документы».

Как правило, оформление документов проходит через несколько стадий, и, согласитесь, было бы неплохо контролировать этот процесс. А как насчет онлайновой проверки? Звучит очень даже неплохо. Особенно актуальна такая возможность, если вам вдруг отказывают в оформлении или же оказывается, что не хватает какой-нибудь бумажки. Обычно об этом узнают, когда приходит срок забирать готовые документы. Теперь же вы можете контролировать процесс на каждом этапе.

Результаты

Спокойно заходите на сайт и выбирайте кнопку «Контроль исполнения заявлений».

Доступ абсолютно свободный! Просто вводите фамилию и регистрационный номер заявления. В ответ отобразится окно с информацией о стадии обработки ваших документов и количестве рабочих дней, оставшихся до окончания их оформления. Тут же можно узнать и о причине приостановки оформления. Красный шрифт сообщит, в чем дело, а ниже высветится телефонный номер. Позвонив по нему, можно получить более подробные разъяснения.

Самый главный результат: посетители, сдавшие документы, могут самостоятельно отслеживать процесс прохождения документов, а специалисты - заниматься своим делом, не отвлекаясь по мелочам.

Но помните, автоматизированная система страхует себя от сбоев, поэтому она дает лишь несколько попыток для введения запроса. Если они исчерпаны - ничего не поделаешь: следующий раз возможность попасть в информационную базу появится не раньше, чем через четыре часа. Так что, вводя свои данные, будьте внимательны!

Перспективы

Как нам рассказал зам. начальника управления делами Евгений Дуров, следующим этапом усовершенствования услуг, предоставляемых в МФЦ, будет установка в администрациях сельских поселений информационных киосков и подключение к сети Интернет. В ближайшей перспективе между поселковыми и районными чиновниками наладят электронный документооборот. Представляете, селянам вообще не придется покидать пределы поселка, чтобы получить услугу по оформлению земельных отношений или решить градостроительный вопрос! Прямо на месте они смогут не только предварительно подготовить необходимый пакет документов, но и посредством «всемирной паутины» переслать его на оформление. А потом, тем же путем получить готовый документ. Возможно, сегодня это кажется сказкой, но уже скоро она превратится в реальность. И получение электронных услуг станет вполне рядовой процедурой. В этом наш муниципалитет рассчитывает на поддержку регионального правительства, которое совместно с партнерами из Евросоюза опекает Гурьеский МФЦ с первых дней его существования.

Подведем итоги

Общение с чиновниками будет эффективным, если использовать возможности МФЦ. Для этого заявителю нужно усвоить простой алгоритм действий:

1. Перед подачей документов вы можете проконсультироваться с профильным специалистом.
2. Записаться на прием можно на интернет-сайте администрации района (www.gurievsk.gov39.ru) либо через информационный терминал:
  • на текущий прием, то есть в день обращения;
  • предварительная запись возможна на пять дней вперед.
3. В случае приостановки оформления вашего заявления всегда можно обратиться в консультационный центр. Там не только дадут разъяснения, но в случае нарушений подскажут, как обжаловать действия чиновников.

4. Помните, что возможность доступа к информационной сети администрации не следует превращать в развлечение. Используйте ее ответственно.

Наталья МОИСЕЕВА

 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK