У поэзии в плену
Выносить свои стихи на суд людской Любовь Строгова раньше стеснялась, но помог случай: попала в больницу, а там время медленно идет, вот и коротала его между процедурами с карандашом в руке. Соседки по палате начали допытываться, что она постоянно пишет. Любовь Николаевна лукавить не умеет, призналась: "Стихи сочиняю". И, уступая просьбам женщин, прочла самые любимые. Они тронули их своей задушевностью. И палата единогласно вынесла вердикт: их надо опубликовать. И адрес нашей редакции подсказала.
Стихи Любовь Николаевны нас тоже задели за живое и мы их напечатали - так на литературном небосклоне зажглась новая яркая звезда.
Строчки сами складываются- Стихами я увлеклась еще в детстве, - рассказывает наша героиня. - Жили мы в Авангардном, а школа была в Гурьевске. Путь до нее неблизкий, километров восемь. Иду по тропинке, природой любуюсь, и поэтические строчки сами собой складываются. Любовь Николаевна умеет разглядеть красоту в обыденном и образно передать увиденное:
Нашли отражение в стихах и самые яркие события в ее жизни. А она у нее выдалась непростой.
Росла в большой семье, где особого достатка не было, а когда умер отец, главный кормилец, она год жила в няньках.
Пришлось забыть и про заветную мечту - выучиться на воспитателя детского сада. Нужно было помогать матери поднимать младших братьев, и она пошла работать. Выбрала далеко не женскую, но зато денежную профессию - водителя. Окончила четырехмесячные курсы - и в автотранспортное предприятие устроилась. Ездила и на легковых, и на грузовых машинах. Всю область исколесила.
- За день так умаешься, что сил нет, а вечером - за парту. Без отрыва от производства окончила вначале вечернюю школу, а затем и автотранспортный техникум, - рассказывает Любовь Николаевна. И признается, что никакой работы не чуралась, даже кочегаром пришлось поработать. Это ей-то, хрупкой как тростиночка! Но не сломалась, выдержала все испытания, а их было - воз и маленькая тележка.
То светлая, то черная полосаПорой руки опускались от бессилия и безысходности. Такие черные дни наступили после безвременной смерти мужа, которого горячо любила и следовала за ним повсюду, как нитка за иголкой. Даже в даль дальнюю, на Крайний Север, где зимой ртутный столбик термометра до - 60 ºС опускался, не побоялась поехать.
Супруг - мастер буровой, по две недели на вахте, а она одна дома с малыми детьми. Младшенькая дочурка уже здесь, в таежном поселке нефтяников родилась. Цену таежной романтики Любовь Николаевна, три года жившая в бараке с грудным ребенком, хорошо знает.
И возвращение в родное Большое Исаково, где они сразу же получили благоустроенную квартиру, стало настоящим счастьем, которое «выросло до небес» с рождением еще одной дочки.
Светлая полоса жизни сменяется обычно черной. Вот и в дом Строговых одна за другой начали стучаться беды. В одиночку выдерживать их натиск было сложно, но Любовь Николаевна выдюжила.
Троих детей подняла и в люди их вывела, правда, и работать снова пришлось за двоих. Тут уж не до стихов было. Но они копились. И когда пришел срок - полились рекой.
Карандаш всегда под рукойУ меня под рукой всегда тетрадь и карандаш, - рассказывает Любовь Николаевна. - Иногда просыпаюсь среди ночи - и строчки одна за другой «сыплются» как горох. Потому как тема выношена, созрела. А порой неделю-другую не можешь найти нужного слова и ходишь неприкаянно…
На одной из встреч с читателями Любовь Николаевну спросили: сколько у нее стихов всего? Она от такого вопроса растерялась, потому как счет им никогда не вела.
Дома собрала тетради со стихами и пронумеровала каждый. Получилось более 1700. Малая часть их опубликована в двух авторских сборниках и в двух коллективных альманахах. Стихи местной поэтессы перекладываются на музыку местных же авторов, и эти песни с удовольствием включают в свой репертуар творческие коллективы - «Голубка» и «Гурьевские судари и сударушки».
Ольга ТЧАННИКОВА
Последние новости
|