«На судьбу не сетую»
Годы словно птицы. Пролетают быстро, и назад их уже не вернешь. Многие хотели бы начать жизнь с чистого листа, чтобы не повторять допущенных ошибок. Юрий Чикнаев не из их числа.
- Я на свою судьбу не сетую, - не кривит он душой, - и другой мне не надо...
МАУ "НАШЕ ВРЕМЯ" /Ольга ТЧАННИКОВА/ - В свои 70 с «хвостиком» лет Юрий Константинович остается таким же оптимистом, как и в молодости, и попрежнему ему до всего есть дело. Будь иначе - давно бы уже «сидел на пенсии», посвящая досуг любимой рыбалке и охоте.
«Здравствуй, земля целинная!»- Мой отец был военным летчиком, - рассказывает Юрий Константинович, - а меня к земле потянуло. Окончил сельскохозяйственный техникум и целину поднимать поехал.
Молодые - бесшабашные, ничего не боялись. Всей группой на Алтай рванули. «Прибыли в ваше распоряжение», - отрапортовали в райкоме комсомола.
- Спрашивают меня: «В Хабаровский район поедете?» (А это еще 400 километров на перекладных.) - «Да хоть на край света!» - отвечаю.
Два с половиной года работал наш герой помощником бригадира транспортной бригады. И пошел на повышение - избрали секретарем райкома комсомола. На новой должности перспективы перед толковым молодежным вожаком открывались широкие. А Юрий всех удивил: пришел в военкомат со словами: «Заберите меня в армию. Хочу долг Родине отдать».
Три года служил «срочную» в группе советских войск в Германии.
Работы не боялсяВ наш янтарный край Юрий Константинович приехал после окончания сельхозинститута. Дипломированного инженера-механика направили работать в зверосовхоз «Багратионовский», а через два года однокурсник Виктор Реуцкий переманил его к себе в совхоз «Новомосковский».
С этим хозяйством моего собеседника связывают долгие годы работы. Став у руля, новый директор динамично развивающегося хозяйства, где помимо крупного рогатого скота и свиней держали еще и свой птичник, начал обширное строительство хозяйственных объектов, жилья и соцкультбыта.
Грамотного хозяйственника и умелого организатора заметили и пригласили работать в районное управление сельского хозяйства. А когда в 1981 году на базе ушаковского отделения совхоза «Новомосковский» был создан семеноводческий совхоз «Прибрежный», руководить им поставили не кого иного, как Юрия Чикнаева.
Обеспечивали семенами весь СССРПеред новым хозяйством была поставлена задача государственной важности - обеспечивать семенами капусты разных сортов не только селян области, но и всей страны. Для этого требовалось производить пять тонн семян капусты ежегодно. А каждое семечко - меньше макового зернышка.
С нуля построили материально-техническую базу: капустохранилище, цеха для семян до нужной кондиции дозревания.
Первое время специальной техники не было, использовался в основном ручной труд. Со временем местные умельцы-кулибины изобрели различные приспособления для посадки семян, обрезки капусты и других трудоемких операций. Тяжелый ручной труд постепенно стал вытесняться машинным.
Посевные площади совхоза были все-таки очень большими, и своими силами с таким огромным объемом работы местным труженикам было не справиться. Проблема, как вспоминает мой собеседник, стояла столь остро, что рассматривалась даже на пленуме обкома партии. Там и было принято решение построить три детских трудовых лагеря: один из них - возле совхоза, в поселке Ушаково (к слову, нынче здесь находится региональный Центр развития одаренных детей). Строили его всем миром - и обустроили очень быстро.
А в жизни нашего героя произошел очередной крутой поворот: Юрия Константиновича избрали депутатом местного, Новомосковского сельского Совета и доверили руководить им.
На службе у народа- Тогда на нашей территории находилось три сельхозпредприятия: совхозы «Новомосковский», «Поддубный» и «Прибрежный», - вспоминает мой собеседник. - Со всеми руководителями я быстро нашел общий язык, и они активно помогали обустраивать жизнь наших селян.
Юрий Константинович никогда не был приверженцем «кабинетного» стиля руководства. Ему самому нужно было увидеть все своими глазами, услышать мнение людей. Потому и рабочий день председателя сельсовета затягивался допоздна.
Но в семье с пониманием относились к таким постоянным задержкам.
- Тыл у меня всегда был надежный. Моя Любовь Ивановна - самая высокая моя награда, всегда и во всем меня поддерживала, потому и работе я отдавался всецело, - признается Юрий Константинович.
Люди видели и ценили такую позицию - «прежде думать о Родине, потом о себе», и потому, наверное, Юрий Константинович возглавлял сельский Совет несколько созывов подряд.
- Мне не стыдно людям в глаза смотреть, - говорит он. - И за детей - сына и дочку - тоже краснеть не приходится. Так что смело могу сказать: жизнь удалась.
Последние новости
|