Продолжается подписка на I полугодие 2017 года. Подписной индекс - 51592. Стоимость уточняйте в отделениях Почты России. Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

«Подвозом детей должны заниматься профессионалы», - считает директор Гурьевского АТП «Школьные автобусы»

18 Ноября 2010
 

Не замерзнуть и не опоздать...

Директор автотранспортного предприятия Алексей ХаринХорошо, когда школа рядом с домом: пять минут ходьбы — и ученик уже на пороге. А если ребенок живет в нескольких километрах от места учебы? Как ему добраться до своей альма-матер, если за окном зимняя метель или раскисшая осень? Да и в хорошую погоду шагать с десяток километров - не дело. Очевидно, что для Гурьевского района с более чем 50-тысячным населением и общей площадью 1 363 тыс. кв. км, организованный подвоз учащихся имеет принципиальную важность.

Поначалу проблемой доставки школяров озаботились те, кто оказался к ней ближе, – директора образовательных учреждений. Каждый выкручивался в силу способностей: и с сельскими властями договаривались, и к руководству местных предприятий обращались. Спустя время вопрос с транспортом более или менее централизованно решили. Желтые автобусы появились в каждой территориальной администрации, с той лишь разницей, что где-то за них отвечали школы, а где-то – сами администрации. Впрочем, вскоре выяснилось, что подвоз детей не просто ответственное мероприятие, а специфическая отрасль с множеством жестких, а порой противоречивых нормативных требований, к тому же и весьма затратная. В общем, необходима была отдельная структура, занимающаяся исключительно перевозкой школьников и всеми вытекающими отсюда последствиями. Так, в марте 2008 года в районе появилось первое на всю область муниципальное АТП «Школьные автобусы». К слову, на данный момент на территории региона действуют всего четыре таких предприятия.

Согласно принципам логистики

На балансе Гурьевского АТП находится 29 отечественных автобусов «ПАЗ» и «КАВЗ». Ежедневно более 1,5 тысячи школяров из 127 населенных пунктов доставляется силами предприятия к месту учебы и обратно. Одна из особенностей работы АТП заключается в том, что не все юные пассажиры являются жителями района. Помимо местной детворы в наши школы привозят учеников из Багратионовского, Зеленоградского, Правдинского районов и Калининграда. Всю эту многочисленную и шумную гурьбу необходимо успеть доставить по 35 маршрутам за полтора, максимум – два часа. Так что с 7.00 желтые автобусы уже на линии.

Для того чтобы детвора не замерзла и не опоздала на уроки, работа должна быть четко отлажена, а водители в точности исполняли должностные инструкции. Этому правилу в АТП стараются следовать с первых дней работы. Каждый маршрут проработан досконально, оформлен документально, согласован с руководством школ и утвержден ГИБДД. Так что доставка ценного «груза» осуществляется с учетом главных принципов логистики - рационально, безопасно и в срок. Правда, для этого руководству АТП пришлось изрядно попотеть.

- Два года назад мы начинали с нуля, - рассказывает директор предприятия Алексей Харин. – Кроме транспорта фактически ничего не было. Стратегия, документы, кадры – все выстраивалось постепенно. Пришлось многому учиться, просчитывать, анализировать, совершенствоваться...

Нет нормативной базы

Сложность заключалась еще и в том, что Харин и его коллектив взялись за дело в условиях практически «нулевого» правового поля. Как таковых правил, четко регламентирующих школьные перевозки, в нашем государстве нет и по сей день.

- Школьные автобусы появились, а нормативной базы нет – ни на федеральном, ни на региональном уровне, - сетует Алексей Николаевич. - Существует приказ Минтранса, содержащий общие нормы по перевозке пассажиров, где маленьким пунктом упоминается организация перевозки детей. Есть, конечно, рекомендации Министерства образования, но это лишь рекомендации...

Однако даже имеющееся законодательство, по мнению директора АТП, - весьма слабое руководство к действию, ведь вместо четкой регламентации оно создает еще больше вопросов. Взять, к примеру, те же рекомендации Минобра, где сказано, что передвижение школьных автобусов в темное время суток попросту запрещено. Ну, согласитесь, даже при наличии «своего» автобуса на каждом из 35 маршрутов утренний подвоз учеников все равно будет проходить в темноте. Как быть, если продолжительность светового дня значительно короче ночной мглы?

Как насчет приоритета?

Хотя на законодательном уровне есть куда более значимые проблемы. Взять хотя бы отсутствие норм, дающих школьному транспорту приоритет на дороге.

- Он такой же участник дорожного движения, как и все остальные, - вынужден констатировать Харин. – У него абсолютно нет никаких преимуществ. Тогда как в Америке существует хорошо проработанная законодательная база. К примеру, останавливается «скул-бас», и сразу прекращается все движение на 8 метров вперед и на 15 – сзади. Если кто-то нарушит, то вмиг распрощается с правами. А в России школьные автобусы то и дело попадают в ДТП. Были столкновения и у нас! К счастью, ни разу не было пострадавших, и ни в одном из происшествий водители нашего АТП не виноваты.

«Нерадивый сотрудник – роскошь»

Кстати, в отношении «кадровой политики» в Гурьевском АТП все довольно строго. Несмотря на то, что очередь из желающих устроиться сюда на работу не стоит (больших зарплат здесь предложить не могут, к тому же рядом расположены более крупные предприятия, где платят значительно лучше), первого попавшегося в водители не берут. Учитывают и стаж, и опыт, и личностные характеристики.

- Мы хорошо понимаем ту ответственность, которую на себя взяли, поэтому не можем позволить себе роскошь оплачивать труд нерадивых работников. Соответственно, отбираем их весьма придирчиво, - говорит директор АТП. – Наши работники четко знают свои обязанности, поэтому нарушения практически исключены. И если вдруг автобус остановит сотрудник ГИБДД, то мы совершенно спокойны.

И это, пожалуй, единственное, о чем у Харина по большому счету «не болит голова». Потому что в остальном проблем очень много.

Среди первых - срок службы автобусов (по нормативам он не может превышать 7 лет). Соответственно, каждый год автопарк нужно обновлять ровно на 5 единиц. Следующее – техническое обслуживание. Своей ремонтной базы у АТП нет, а сервисы «дерут» беспощадно, да и качество, признаться, не ахти. Увы, отечественный автопром вынуждает довольно часто прибегать к услугам ремонтников. Хорошо, если бы регион озаботился созданием единой ремонтной базы для школьных АТП, считает Алексей Николаевич. Однако на все это нужно время и средства, а их, как известно, не хватает. Поэтому мудрость руководителя заключается в том, чтобы вести свой корабль вперед, умело лавируя между рифами больших и малых проблем. И, похоже, что у Харина и его команды это получается. Именно поэтому родители школяров со спокойным сердцем каждое утро сажают свое чадо в желтый автобус.

Наталья МОИСЕЕВА

 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 



Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK