Какие дороги отремонтированы, а за какие Гурьевский район не должен нести ответственность
Область дала доброДолгожданная новость пришла из регионального правительства: постановлением Николая Цуканова внесены поправки в приложение к принятой 21 августа 2008 года программе по повышению безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах, касающиеся ремонта дорог в муниципальных образованиях. Такие изменения вносятся ежегодно.
Напомним, что в прошлом году непосредственно по этой программе в Гурьевском районе было отремонтировано дорог на общую сумму около 29 млн рублей (всего же за 2010 год в рамках различных программ район сумел привести в порядок дороги на 422 млн рублей). Финансирование проходило по схеме «60 % - местный бюджет, 40 % - областной».
На 2011 год в формате этой же программы безопасности район подал заявку на ремонт в несколько раз большую по объёму, однако после рассмотрения в правительстве остался лишь список улиц на 58 с лишним миллионов рублей (также в соотношении софинансирования 60 х 40). То есть прошлогодний объём всё равно увеличился более чем в два раза. Итак, называем дороги-счастливицы, которые отремонтируют в этом году, поимённо:
Кроме того, выделяются средства (порядка 12 млн рублей) и на продолжение ремонтных работ, перешедших на этот год с 2010-го:
Приведённый список совершенно не означает, что муниципальные власти на этом успокоятся.
Наоборот, как и в прошлом году, они будут изыскивать любую возможность отремонтировать не вошедшие в данный реестр улицы за счёт других программ, источников финансирования и т.д.
За них Гурьевский район не в ответеИногда руководству района приходится слышать от жителей жалобы по поводу того, что столько-то лет не ремонтируется та или иная дорога. Однако зачастую население и не догадывается, что район за данное «убойное» дорожное полотно и не отвечает. Согласно 131-му закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за строительство, содержание, ремонт и т.д. автомобильных дорог внутри поселений несут поселения, между поселениями – район. Но на территории района могут значиться и дороги регионального значения, находящиеся, соответственно, в ведении области, или за который, к примеру, отвечает областной центр (как в случае с ул. Шатурской в Васильково).
К примеру, в перечне дорог регионального подчинения значится целых 54 наименования. Вот лишь некоторые из них: Калининград-Долгоруково, Заозерье-Заречье-ДобриноУзловое-Заливное, Гурьевск-Поддубное, Ильичёвка-Соколовка-Новобаевка, Калининград-Голубево-Полевое и т.д. И как объяснить людям, которые живут в районе, что эта дорога – не наша, и район тратить на неё деньги не имеет права?
Тем не менее, и «не свои» дороги не остаются без внимания. Возьмём трассу Калининград - Полесск. Её отрезок в Гурьевске – Калининградское шоссе – обслуживает Полесский райавтодор, однако на пересечении с дорогой на Малое Васильково уборкой мусора вдоль трассы и окашиванием придорожной территории регулярно занимается администрация Кутузовского поселения. Точно так же было и зимой, когда «чужие» дороги в поселениях заносило снегом, и их руководство, заботясь о своих жителях, вынуждено было заниматься их расчисткой, как и «своих».
Ольга ВОРОНИНА
Последние новости
|