Продолжается подписка на I полугодие 2017 года. Подписной индекс - 51592. Стоимость уточняйте в отделениях Почты России. Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Школьное АТП: Ни гвоздя, ни жезла!

26 Октября 2012
 

Ни гвоздя, ни жезла! Именно так напутствуют водителей перед дальней дорогой

Это пожелание в канун профессионального праздника Дня автомобилистов и работников автомобильного транспорта - мы адресуем и небольшому коллективу школьного АТП, доставляющего детей к учебным заведениям из 119 населенных пунктов района, прихватывая еще из семи поселков Зеленоградского, Багратионовского, Правдинского районов и города Калининграда.

- У нас проложено 42 школьных маршрута общей протяженностью 1 700 километров, - рассказывает директор школьного АТП Алексей Харин. – Водителям ежедневно приходится делать по два (а иным и по три!) рейса, потому как перевезти сразу 1 809 учеников, пользующихся нашими услугами, просто невозможно.

Водитель школьного автопредприятия Геннадий Прищ 30 лет за рулем

Произведя несложные арифметические действия, можно подсчитать, что общий пробег автобусов школьного АТП (ежедневно на линию выходит 32 автобуса, плюс четыре стоят в запасе на непредвиденный случай, чтобы оперативно заменить вышедший из строя) в 2012 году составит 950 тысяч километров. Цифра говорит сама за себя. И при этом, подчеркнем сей факт особо, за все четыре с половиной года существования предприятия, по вине водителей не было допущено ни одного дорожно-транспортного происшествия.

- А все потому, - не скрывает своей гордости за них Алексей Николаевич, - что у нас работают профессионалы высокого класса. За спиной у каждого по 20–30 лет водительского стажа.

На работу - по конкурсу

Попасть на работу в школьное АТП может далеко не каждый желающий. Требования к кандидатам крайне жесткие. И это понятно: перевозить детей – дело очень ответственное. Оно требует не  только высоких профессиональных навыков и самодисциплины. Обязательно нужно быть еще и хорошим психологом. Потому и работают здесь, как говорит мой собеседник, люди зрелые, умеющие управлять любой ситуацией, и надежные, которые нигде и ни в чем не подведут.

Через такое жесткое сито от бора проходят не все. Зато уж и к тем, кто выдержал приемное испытание, никаких нареканий не бывает. Практически нет здесь и текучки кадров. Люди держатся за свою работу и дорожат ею. И это при том, что высокой зарплатой похвастаться не могут.

Это только часть дружного коллектива АТП во главе с Алексеем Хариным (второй справа)

Геннадий Прищ первые навыки вождения получил в ДОСААФе и в армию пришел, как говорят, уже подготовленным специалистом. После срочной службы повысил квалификацию и с грузовой машины пересел за руль автобуса. Имеет более 30 лет водительского стажа.

Вячеслав Бородин пошел по стопам отца, работавшего шофером в совхозе им. Гурьева. И сам здесь же первую трудовую закалку получил. А далее пошел на повышение: работал завгаром, заведовал ГСМ… А когда это некогда успешное хозяйство распалось, снова сел за руль. Теперь уже автобуса. Обслуживал пригородные маршруты.

30 лет водительского стажа у Николая Васильченко. Он тоже начинал с сельского водителя, затем долгое время работал на автотранспортных предприятиях, обслуживающих пригородные линии. Был на отличном счету, но из-за нерегулярной выплаты зарплаты поменял место работы.

Из-за ограниченной площади рассказать о каждом из 32 водителей школьного АТП нет возможности, но каждый из них, как заверяет Алексей Харин, достоин добрых слов похвалы. Не было случая, чтобы по вине водителей сорвался хотя бы один рейс. Они отправляются в путь, несмотря на непогоду, плохие дороги, и едут в дальний поселок даже за одним-единственным маленьким пассажиром.

«Золотой человек»

Так говорят в АТП про главного механика Юрия Агваньянца. Водители шутят, что Юрий Рубенович и «живет в своем кабинете». Ранним утром он уже на своем рабочем месте и домой уходит одним из последних. А как иначе, если приходится формировать материально-техническую базу предприятия.

- У него, - как уважительно отмечают водители, - всегда все есть: любая гаечка, любой болтик… Он из тех людей, которые всегда все могут достать.

Техническое обслуживание автобусов очень дорогое, а своей ремонтной базы в школьном АТП нет. И чтобы снизить затраты, главный механик наладил реставрацию генераторов, стартеров и т.д. на предприятии. На одних только выдвигающихся ступеньках экономия получается в 25 тысяч рублей. Бывший летчик гражданской авиации к любому делу подходит творчески, проявляя смекалку и выдумку, и по праву считается незаменимым человеком в коллективе.

Эх, дороги…

Конечно, как и на любом предприятии, здесь есть свои проблемы и трудности. Но о них мои собеседники в преддверии своего профессионального праздника стараются не говорить, заметив лишь, что решают их в рабочем порядке. О чем не смогли умолчать, так это о дорогах, по которым приходится ежедневно ездить. Отлично понимают, что отремонтировать их все сразу просто нереально, поэтому обращаются к тем, от кого это зависит, с просьбой о том, чтобы зимой их своевременно очищали, а весной и летом подрезали ветки придорожных деревьев, которые выводят из строя громкую связь и бьют боковые зеркала.

Есть и еще одна просьба от работников школьного АТП - ко всем, кто за рулем: не создавать аварийных ситуаций при встречах на дороге со школьным автобусом. А таких агрессивных лихачей, к сожалению, не так уж и мало. «Подрезая» желтый автобус с надписями на боках «Дети», они не задумываются о том, что за спиной водителя такого автобуса 30-40 детей, и он головой отвечает за безопасность каждого из них.



Ольга ТЧАННИКОВА .

5 / 5 stars

 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 



Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK