Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

«НВ» провела «прямую линию» с МУП ЖКХ «Управляющая компания Гурьевского городского округа»

27 января 2011
 

Спросили о наболевшем

Тема ЖКХ сегодня стала невероятно популярной. Редкий хозяин квартиры остаётся довольным качеством услуг и расценками на коммуналку. Именно поэтому редакция «Нашего времени» обратилась с предложением к МУП ЖКХ «Управляющая компания Гурьевского городского округа» организовать для читателей «районки» «прямую линию».

За два часа работы сотрудники управляющей компании успели принять более десятка телефонных звонков, хотя, как впоследствии выяснилось, желающих спросить о «наболевшем» было гораздо больше. Звонки принимали и отвечали на вопросы те, кто непосредственно имеет дело с жителями и их проблемами, - заместитель директора управляющей компании Кирилл Дёмин и главный инженер предприятия Анатолий Малыхин. Как и предполагалось, основная масса вопросов касалась пятнадцатипроцентного повышения тарифа на содержание и текущий ремонт жилья,  произошедшего в декабре минувшего года, а также платы за электроэнергию в местах общего пользования.

Ровно в 10 утра выяснилось, что руководство УК не ошиблось с чаяниями населения. Самый первый звонок, а затем и последующие лишь подтвердили предположение.

- Елена Харитоновна Портнова. Живу в Гурьевске, улица Строительная, 33. Почему жильцам нашего дома приходится платить за энергоснабжение мест общего пользования по 100 и более рублей в месяц?

Кирилл ДЁМИН: - Всё зависит от того, в каком состоянии находится энергосеть дома и как жители оплачивают электроэнергию – по показаниям индивидуальных приборов учёта либо по установленным социальным нормативам. А вообще увеличению размера платы за электроэнергию в местах общего пользования способствуют три основных фактора.

Наибольшее влияние оказывает то, что у многих граждан до сих пор стоят индивидуальные приборы учёта старого образца. Срок их эксплуатации истёк, и они исключены из текущего реестра. Поскольку класс их точности не соответствует установленным нормативам, а их показания некорректны (как правило, они занижены).

В результате неучтённая часть электроэнергии, потреблённой в квартире, «списывается» на расход в местах общего пользования, так как общедомовой прибор учёта фиксирует всю потребленную электроэнергию.

Еще один фактор, влияющий на увеличение размера платы, зависит исключительно от самих жильцов дома. Зачастую они увеличивают предельно допустимую нагрузку на энергосеть, изначально предусмотренную на каждую квартиру. В домах, выстроенных в советские времена, было запроектировано потребление, не превышавшее 200 кВт.

Современные энергоёмкие бытовые приборы увеличивают энергопотребление до 300-400 кВт, что само по себе стало нормой. Электропроводка перенагревается и начинает плавиться и гореть, в результате происходит потеря электроэнергии. Причем, если по проекту допустимый процент потери составлял 0,1-0,2 %, то при завышенном потреблении он доходит до 2-3 %. Например, потребление электроэнергии домом за месяц составило 10 тыс. кВт. В этом случае потеря достигает 200-300 (!) кВт.

Где-то нами устанавливаются автоматы, в случае перенапряжения отключающие подачу электричества. В домах, где таких автоматов нет, и случаются аварийные ситуации. Поэтому самим жильцам необходимо обращать внимание на класс энергопотребления приборов и не превышать допустимую нагрузку на сеть. Скажем, если потребляемая мощность электрочайника составляет 1,8 кВт, то подключать что-либо ещё я бы не рекомендовал.

Третий - криминализованный фактор. Тот самый случай, когда люди злоупотребляют доверием соседей, подключаясь к местам общего пользования, либо вмешиваясь в счётный механизм индивидуальных приборов учёта, либо подключая электроэнергию в обход индивидуальных приборов учёта. Словом, речь идет о воровстве.

Кстати, у нас есть конкретные примеры, когда лицам, уличённым в воровстве, начисляли штрафные санкции в размере средних начислений за полгода, что составило 7 200 кВт. Хотя следует признать, что выявить такие случаи непросто. Здесь не обойтись без активной позиции граждан. В их же интересах сообщать обо всех, ставших им известными фактах злоупотребления, тем самым помогая нам и избавляя себя от необоснованных трат.

Поэтому если плата за электроэнергию в местах общего пользования кажется вам непомерно высокой, я бы рекомендовал обратиться к нам за составлением акта обследования энергосети дома, где будет определено, что же является наиболее вероятным фактором повышенного потребления
электроэнергии в местах общего пользования.

В домах, где жильцы пошли по этому пути, в результате расходы по этой статье составляют около 30 рублей. К слову, по всем домам в Гурьевске такие акты уже составлены.

- У меня есть ещё один вопрос: объясните, пожалуйста, что включает услуга по содержанию жилья и текущему ремонту общего имущества, за
что конкретно я плачу? И на каком основании был увеличен тариф на данную услугу?

- В настоящее время, - продолжил Кирилл Николаевич, - она включает текущий ремонт, отдельно вошла строка «обслуживание внутридомового газового оборудования» и дополнительно вошла строка «сбор и вывоз ТБО». Что касается дополнительных начислений в размере 15 процентов в квитанции за ноябрь, то о повышении этого тарифа мы предупреждали ещё в ноябре прошлого года. Данное повышение связано с тем, что в течение трёх лет управляющая компания тариф на жилищную услугу ни разу не повышала. В договоре на управление домом есть пункт, где сказано, что в течение года управляющая компания может вводить изменения в тарифах на жилищную услугу в пределах роста индекса потребительских цен. Единственный раз управляющая компания воспользовалась своим правом и увеличила тариф на жилищную услугу. При этом
удорожание, произошедшее по истечении трёх лет, не позволит нам оказывать больший объём услуг, а лишь позволит остаться на прежнем уровне, то есть выполнять только те функции, которые указаны в договоре.

Ежегодно представители компании обязаны проводить отчётные собрания с участием собственников и жильцов дома, где до их сведения доводится, какие средства были собраны за текущий период, на какие виды работ они были потрачены и какой остаток средств находится на адресном учёте дома.

- Спасибо.

Недовольны повышением тарифа на содержание и текущий ремонт жилья жители улиц Фабричной и Заречной в райцентре. А звонивший на «прямую линию» читатель нашей газеты из посёлка Храброво сетовал, что удорожание произошло вопреки решению, принятому жильцами и собственниками их многоквартирного дома на общем собрании. К тому же, насколько ему известно, ни один из его соседей по дому не подписывал договор об управлении домом. Выходит, что договор вроде как и вовсе не заключён?

Что касается повышения тарифа, то, как зам. директора управляющей компании Дёмин отвечал в своём предыдущем разговоре с жительницей улицы Строительной в Гурьевске, это право управляющей компании, которым она может воспользоваться в одностороннем порядке. Относительно же подписания договора, Кирилл Николаевич ответил следующее:

- Если нет договора, тогда на основании чего мы вообще сотрудничаем с вами? На самом деле ситуация выглядит так. Поскольку жильцы вашего дома самостоятельно не определились с выбором формы управления домом, то решение за них принял муниципалитет и передал эти полномочия в нашу компанию в конкурсном порядке. Договоры управления  домами были заключены на тригода. В мае этого года они будут пересмотрены в обязательном порядке.

Необходимо отметить, что сам по себе договор является типовым, и в целом он будет сохранён. Собственно срок его действия даже не принципиален, так как жители, проведя общее собрание, могут в любой момент отказаться от услуг управляющей компании. А вот приложения к договору, где указывается конкретный перечень необходимых дому и его жильцам видов работ и услуг – совсем иное дело. С помощью приложений и выстраиваются отношения между собственниками и компанией, управляющей домом. Таким образом, проживающие в нём граждане напрямую заинтересованы в том, чтобы внимательно изучить документ, внести в него свои предложения и, возможно, поправки.

К примеру, управляющая компания включила в договор услуги, в которых жильцы конкретного дома не нуждаются, либо эти услуги по факту не могут быть им оказаны. Естественно, от них следует оказаться. Ситуация совершенно аналогична той, когда собственник квартиры нанимает для ремонта ванной комнаты строителей и заключает с ними соответствующий договор, а компания дополнительно предлагает ему установку в ванной телевизионной антенны. Он вполне может воспользоваться этой услугой, хотя очевидно, что большинству заказчиков антенна в ванной не
нужна. Поэтому заказчик вполне резонно отказывается от этого предложения. Так же должны поступать и собственники в многоквартирном доме.

Кирилл Николаевич привёл конкретный пример. Жители одного из многоквартирных домов в пер. Центральном в Гурьевске очень внимательно подошли к вопросу заключения договора управления домом. По словам Дёмина, они изучили буквально каждую строчку в приложении, полностью отработали каждую статью затрат. Выяснилось, что в тексте документа содержатся те услуги, которые жильцам данного дома в принципе не могут быть оказаны. Инициативная группа обратилась к специалистам управляющей компании со встречным предложением: от определённых работ жильцы отказались, внесли свои поправки. Более того, граждане даже скалькулировали определённый тариф на отдельные услуги (естественно, обосновав и аргументировав его). В результате повышение тарифа на содержание и текущий ремонт жилья в их доме составило не пятнадцать, как у всех, а всего порядка восьми процентов.

Жительница улицы Шатурской в пос. Васильково в своем звонке сообщила, что ее не устраивает качество услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению:

- Практически весь декабрь в квартире температура не поднималась выше 13 градусов. Накануне Нового года ситуация было наладилась, а с 12 января все началось поновому: снова холодно... Долго ли нам придётся жить без тепла?

Со слов Кирилла Дёмина стало ясно: жителям дома № 37 по ул. Шатурской, а также остальных домов, получающих тепло от котельной на Туруханке, следует всерьез запастись терпением. Причина проблем с отоплением непосредственно связана с видом используемого топлива. Из-за отсутствия денег у поставщика услуги - МУП ЖКХ «Коммунальник» - в качестве топлива приходится использовать щепу, на которой выдержать необходимые температурные параметры невозможно.

- В настоящее время, - пояснил Кирилл Николаевич, - управляющая компания составляет претензии «Коммунальнику» на то, чтобы увеличить параметры подаваемого ресурса, потому как из-за некачественного теплоносителя фактически вынуждено страдать всё Васильково. Ну а поскольку в декабре мы не могли поддерживать положенный температурный режим в 68-72 0С (по факту он не превышал 58 0С), мы были вынуждены делать перерасчет. В частности, для жителей дома № 37 по улице Шатурской плата за тепло и горячую воду в предыдущем месяце составила 70-50 процентов от начисленной суммы.

- Что ж, придётся ждать лучших времён...

К сожалению, дозвониться до специалистов управляющей компании и задать интересующие вопросы смогли далеко не все желающие, поэтому в скором времени редакция «Нашего времени» собирается организовать продолжение начатого разговора. В конце концов, в коммунальной сфере темы для беседы никогда не иссякнут...

Варвара СЕРГЕЕВА

 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK