В беде никого не оставят
Накануне дня социального работника, который в нашей стране будут справлять 8 июня, "НВ" встретилось с четырьмя героинями из Гурьевска: у каждой из них своя история и путь в этой профессии, но главное, что их объединяет, - умение разделить чужую беду и проблемы.Коллективы гурьевских служб социального обеспечения населения - управления по социальным вопросам райадминистрации, гурьевского отделения ОГУ «Центр социальной поддержки населения», Комплексного центра социального обслуживания населения и управления Пенсионного фонда по Гурьевскому району - сугубо женские. Кто лучше представительниц прекрасной половины человечества поймет, окружит заботой и вниманием тех, кто нуждается в поддержке и помощи? Случайные люди в соцслужбе долго не задерживаются. Такая работа требует большой доброты, любви и сострадания. Заботливая, внимательная, добраяЖизнь пройти - не поле перейти. Вот и программист Алматинской обсерватории Лидия ШЕВЕЛИНА никогда не думала, что ей придется сменить профессию. Но пришлось. В янтарном крае, куда ее семья переехала после начавшегося «парада суверенитетов» бывших союзных республик, работы по специальности не нашлось.Предложили пойти в соцслужбу, ухаживать за одиноко проживающими пожилыми людьми. Выбора не было, и Лидия Дмитриевна согласилась. Рассчитывала: временно. А трудится уже семь лет «с хвостиком». - Наша работа затягивает, - признается она. - Привыкаешь к своим подопечным, начинаешь жить их заботами. И уйти невозможно: как оставить людей, ставших уже родными? Пожилым людям, доживающим свой век в одиночестве, не столько помощь по дому нужна (хотя и без нее иные уже обойтись не могут), сколько живое задушевное общение, сочувствие, сострадание, сопереживание. Лидия Дмитриевна обслуживает восемь человек, все живут на селе, в разных поселках. И для каждого из них она - словно дочка, заботливая, внимательная, добрая. Родные дети и внуки иногда забывают поздравить своих родителей с днем рождения, праздником - Лидия Дмитриевна - никогда. Видеть за документом человекаГурьевское отделение областного госучреждения «Центр социальной поддержки населения» предоставляет жителям района более 30 видов социальных выплат. Общая сумма различных пособий и компенсаций ежемесячно составляет в среднем 15 млн рублей.Часть из них приходится на субсидии по коммунальным платежам. Необходимые документы принимают и оформляют в службе «одного окна». Но если человек обращается вторично - его обслуживают инспекторы по основным делам. Молодой специалист Наталья ФУРСА еще только осваивается в этой должности, но благодаря своей опытной наставнице Елене Петровне Тимофеевой, она уже отлично знает: за бумажной работой нужно видеть человека. - Чаще всего за субсидиями обращаются малоимущие пенсионеры, вынужденные считать и беречь каждый рубль. Потому стараемся оформить их побыстрее, без задержек, чтобы коммунальные платежи не стали для стариков непосильным бременем, - говорит Наталья. Она с коллегами, выполняет задачи государственной важности: отделение своевременно и в полном объеме обеспечивает гурьевчан социальными выплатами, поддерживает семьи с детьми, инвалидов, «льготников». - Иду на работу с радостью, - признается Наталья. - Приятно осознавать, что делаешь нужное и важное дело. Встречает улыбкойПо большому счету, работа отделений Пенсионного фонда начинается с клиентской службы. И эта первая ступенька - одна из главных в создании имиджа всего коллектива. Как встретят человека здесь - такое впечатление и останется у него если не на всю жизнь, то надолго.Елена СМИРНОВА, ведущая прием по вопросам пенсионного законодательства, встречает их милой и доброжелательной улыбкой, которая сразу же располагает к себе. В гурьевском отделении она работает год с небольшим, но дело свое хорошо знает: пришла сюда грамотным специалистом, имея опыт работы. Далеко не все будущие пенсионеры заранее беспокоятся о том, чтобы собрать необходимые документы. И Елена делает запросы в архивы, на предприятия, где раньше они трудились, чтобы при начислении пенсии был учтен весь стаж работы и полученные заработки. Работа эта трудоемкая и хлопотная, но искреннее «спасибо» и радость людей, которым она помогает найти «потерянные» годы, увеличивающие размер пенсии, как признается Елена, того стоят. «Лично к Тамаре Михайловне…»… Идут многие из тех, кто обращается в управление по социальным вопросам райадминистрации уже не в первый раз. И дело не в должности Тамары Михайловны Сусловой, возглавляющей отдел социальной поддержки населения, а в ее дотошном отношении к делу.- Обратилась к ней как доверенное лицо многодетной семьи по выделению земельного участка, - рассказывает Татьяна Кособуцкая из пос. Шатрово. - В документах - какие-то неувязки оказались. Можно было бы, что гораздо проще, «отфутболить» меня по этой причине. Однако Тамара Михайловна поступила иначе: стала сама звонить по другим инстанциям, уточнять, собирать недостающую информацию. Такое отношение дорогого стоит… - Не зачерствела душой, не обюрократилась, - говорят о ней и другие посетители. - В нашем деле это просто недопустимо, - считает сама Тамара Михайлова. - Иной раз по два-три раза объяснять одно и то же приходится. Люди разные бывают, много пожилых без определенного места жительства. И ко всем, независимо от социального статуса, она относится одинаково доброжелательно, чутко и внимательно. Ольга ТЧАННИКОВА
Последние новости
|