
Большегрузы «калечат» дороги Гурьевского округа
![]() Низовчане очень обеспокоены сложившейся ситуацией
Жители пос. Низовье и руководство Низовского теруправления инициировали встречу с представителями правительства Калининградской области, руководством Гурьевского округа, инспекторами ГИБДД, чтобы обсудить дорожную проблему в поселке – через него стали ходить большегрузы, которые не дают покоя ни днем ни ночью
МАУ "НАШЕ ВРЕМЯ" /Татьяна ДУРНОВА, фото автора/ - Участие в совещании приняли министр развития инфраструктуры области Елена Дятлова, глава администрации Гурьевского округа Сергей Подольский, представитель управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации округа Ольга Горшкова, начальник Низовского теруправления Евгений Винник и местные жители, которым не все равно, что происходит в их поселке.
А происходит следующее: после запуска системы «Платон», обязывающей владельцев грузовых машин весом более 12 тонн платить за каждый километр пути по федеральным трассам, водители начали искать объездные пути. И быстро облюбовали дублирующие трассы, в том числе через Низовье и близлежащие населенные пункты.
Местные жители рассказали на прошедшей встрече, что ежедневно на поселковых дорогах самое настоящее нашествие грузовиков, которые едут и днем, и ночью, при этом не соблюдая скоростной режим. Люди боятся и за себя, и за своих детей. К тому же дороги приходят в негодность. Ко всем этим неприятностям добавляется еще одна – постоянный шум от грузовиков, пыль и грязь.
В своем обращении к властям низовчане и жители близлежащих поселков просят ограничить движение большегрузов по дороге регионального значения. Люди просят власти установить ограничение по грузоподъемности – 6 тонн на ось. Жители считают, что пролегающая через их поселки трасса (от Марьино до Кургана) относится к третьему классу. До 2004 года к дорогам данной категории предъявлялись требования, согласно которым допускалась нагрузка на одну ось транспорта не более 6 тонн.
Грузовики не ходили по этой дороге вплоть до конца прошлого года, пока по всей стране не начала действовать система взимания платы «Платон». Все эти вопросы и были обсуждены на состоявшейся встрече.
«Меры принимаем уже сегодня»![]() – Мы знаем об этой проблеме, – взяла слово министр развития инфраструктуры Елена Дятлова. – Поселок Низовье находится на областной дороге Марьино-Курган. Данная дорога является дублером федеральной трассы А-229 (Калининград – Черняховск – Нестеров). После введения системы «Платон» водители большегрузных автомобилей, пытаясь минимизировать свои затраты, прокладывают маршрут не по федеральной трассе, а по дорогам областного значения. Естественно, жители Низовья испытывают массу неудобств. Мы сегодня не просто разделяем обеспокоенность жителей, мы принимаем ряд мер, которые позволят выйти из этой ситуации.
Первое, что мы сделали, – выступили с законодательной инициативой, чтобы федеральное законодательство дало правительству Калининградской области право устанавливать платность дорог. Нам это позволит выбрать в регионе такие дороги-дублеры и сделать их платными. В результате поток грузовых автомобилей, объезжающих платные федеральные дороги, исчезнет, потому что плата одинаковая, а федеральная трасса удобнее и сворачивать с нее не будут.
Могу сказать, что такого рода законодательная инициатива поддерживается ассоциацией РАДОР и практически всеми регионами страны. Принятие такого закона позволит обезопасить наши дороги. Но мы не сидим сложа руки и не ждем, пока закон будет принят, мы принимаем меры уже сегодня.
В пос. Низовье на дороге уложены искусственные неровности, чтобы водители большегрузов были вынуждены сбрасывать скорость и пересекать поселок со скоростным режимом 40 км/час. Более того, мы в районе пос. Воробьево сделали рамку динамического взвешивания. Эта система позволяет зафиксировать вес и нагрузку на ось транспортного средства в движении. Система две недели работает в тестовом режиме и фиксирует перегруз, то есть мы имеем полную статистику о транспорте, который едет по этим дорогам.
Сейчас необходимо сигнал с камер вывести на систему «Безопасный город», наши разработчики совмещают программное обеспечение. Я надеюсь, что в течение двух месяцев данная работа будет завершена, и мы сможем налагать штрафные станции в автоматическом режиме. Это однозначно изменит ситуацию на этой дороге. Аналогичные системы динамического взвешивания мы планируем установить и на других региональных дорогах. Будем принимать и ряд других мер, в том числе необходимо установить дополнительные дорожные знаки, ограничивающие скоростной режим.
Также Елена Дятлова рассказала жителям, что выбрана подрядная организация – СК «Монолит», которая до 1 сентября приведет дорогу, на которой из-за большегрузного транспорта образовалась колея, в порядок и нормативное состояние.
|