
Теплый дом - счастье в нем
О том, как проходит рабочий цикл, а также о подводных камнях на этом пути рассказывает гендиректор ООО «Гурьевская управляющая компания» Сергей Дейчман:
С подрядчиками – жестко! - 75-летней Валентине Федоровне Шестеркиной жильцы, проживающие этажом выше, затопили квартиру. Можно было бы, конечно, решить вопрос полюбовно, однако сосед навстречу не пошел. Пришлось Валентине Федоровне обращаться к нам с просьбой сделать оценку нанесенного ущерба для предоставления этого документа в суд. Как пояснил гендиректор УК, такого рода работами занимаются специализированные, имеющие лицензию организации. У управляющей компании такой лицензии нет. - Тем не менее, - продолжает Сергей Дейчман, - идя навстречу пожилой женщине, мы послали к ней двух мастеров, которые произвели обследование и по его результатам составили акт. Для нас это не только вопрос престижа, но и необходимые инвестиции в будущее. Ведь в доме, где, к примеру, не протекают панельные швы, не так быстро износятся и придут в негодность внутридомовые объекты, предусмотренные договором как обязательные для обслуживания. Кроме того, обращаясь напрямую к «шабашникам» или даже к специалистам, люди не застрахованы от возможных недоделок, переплат и спекуляций, на которые частенько падки исполнители, видя перед собой неподготовленного во многих вопросах хозяина. Все равно это всплывет (или прорвет), и негатив будет не только для этого конкретного жителя, но и для нас. Поэтому при взаимодействии с подрядчиками мы всегда проводим жесткую финансовую политику. Это значит, что благодаря обширной базе данных, сформированной за много лет, лучшему пониманию проблем и общей ситуации с конкретным жильем, хозяйственной смекалке менеджеров компании удается не только выполнить обязательные работы, но и оказывать дополнительные услуги, например, по герметизации швов. Проблема неплатежей Конечно, результаты хорошие, но были бы еще лучше, если бы не основная проблема - неплатежи. Задолженность населения перед УК на сегодняшний день превышает 10 млн рублей. Цифра нешуточная! Почему добропорядочные граждане, заплатив за коммунальные услуги, не спешат с оплатой за обслуживание жилья? По мнению Сергея Дейчмана, есть некоторое недопонимание сути вопроса. Да, мы приватизировали квартиру, это теперь наша собственность. Ну а кому принадлежат крыша, лестничная клетка, крыльцо? Кто им хозяин и кто должен платить за их ремонт? Видимо, культура совместного проживания и грамотность в финансовых вопросах у населения постепенно появится.И здесь необходима кропотливая разъяснительная работа. О том, как УК в условиях неплатежей и недопонимания со стороны населения удается выполнять свои обязательства и даже в некоторых случаях перевыполнять их, «НВ» расскажет в следующих публикациях. Чтобы не быть голословными, мы отправимся по конкретным адресам и побеседуем с жителями домов, находящихся на обслуживании ООО «Гурьевская управляющая компания». Ольга ТЧАННИКОВА,Фото Игоря ХУДЯКОВА
|