Кого и как «наказать» за испорченный отдых
До зимних каникул остается все меньше времени, и многие уже планируют, где будут отдыхать. Но иногда отдых вместо позитива приносит одни проблемы. Что делать, если туристическая компания исполнила свои услуги ненадлежащим образом, и как в этом случае вернуть деньги, разбирается корреспондент «НВ».
МАУ "НАШЕ ВРЕМЯ" /Ксения БЛАГОВА, фото - www.mhealth.ru/ - Две подруги заключили с турфирмой договор об организации поездки в Египет с размещением в 5-звездочном отеле.
За путевки дамы заплатили около 50 тысяч рублей на двоих. В стоимость входили: перелет Калининград - Хургада - Калининград, проживание в двухместном номере, питание и медстраховка.
- Условия проживания оказались ужасными. Номер располагался над кухней отеля, из которой над моей кроватью проходила вентиляционная труба. Стоял стойкий запах химикатов. Мы попросили администратора переселить нас в другой номер, но нам отказали, - рассказывает Татьяна, одна из путешественниц.
Вскоре дамы почувствовали себя плохо: дыхание стало затрудненным, появились головокружение и слабость. Они обратились к врачу отеля, он сделал инъекции. Однако Татьяне стало еще хуже. Она обратилась в клинику. Врач, согласовав условия со страховой компанией, сделал внутривенную инъекцию и кислородную маску.
Не было водыПодругам все же предоставили другой номер. Но радовались они недолго.
- В номере не работал унитаз, не было горячей воды. По нашей просьбе нас опять переселили. Там мы могли пользоваться благами цивилизации, но окна выходили на помойку. С этим мы уже смирились, - продолжает Татьяна.
Источник отравления не установилиЖенщине было уже не до неприглядного вида из окна.
- За три дня до окончания путевки мне стало совсем плохо. Появились одышка, учащенное сердцебиение, головокружение, жжение в груди, чувство удушья. Врач отеля отказал в бесплатной помощи, поскольку вся сумма медстраховки - 30 тысяч долларов - уже израсходовалась. Пришлось заплатить 500 долларов, чтобы меня направили в клинику, - живописует свои страдания Татьяна.
В больнице она провела 3 дня - до окончания тура. При перелете домой женщине опять стало плохо. Прямо в аэропорт вызвали «скорую», ее госпитализировали с диагнозом «Отравление неизвестным веществом; дистония; астения».
Судебные баталииПодлечившись, женщина направила в турфирму претензию, но ответа не дождалась. И обратилась в суд.
Фемида пришла к выводу об оказании некачественной услуги по проживанию в отеле. Однако не нашла оснований для возложения на фирму ответственности за причинение вреда здоровью. Суд признал факт отравления, но не усмотрел прямой причинно-следственной связи между ним и проживанием в отеле. То есть по выводу суда причиной мог стать не запах в номере, а что-то другое…
Суд вынес решение о взыскании с турфирмы в пользу Татьяны 35 тысяч рублей, из них: 10 тысяч - снижение стоимости путевки из-за ненадлежащего качества услуг, 10 тысяч - неустойка, 15 тысяч - компенсация морального вреда. А также 29500 рублей - на оплату услуг юристов. Решение было обжаловано, но облсуд оставил его в силе.
Качаем права!Необходимо учитывать, что на рынке работают фирмы-туроператоры (разрабатывают туры) и фирмы-турагенты (продают готовый продукт туроператоров). По закону главную ответственность несут туроператоры (ст. 9 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ»). Ведь это они бронируют гостиницы, ведут переговоры с принимающей стороной и т. д.
Все туроператоры России обязаны иметь финансовую гарантию в банке или договоры страхования ответственности со страховыми фирмами (это источники выплаты компенсаций недовольным потребителям). Эти гарантии - условия внесения турфирмы в Единый федеральный реестр, подтверждающий законность деятельности. Проверить, включена ли турфирма в реестр, можно на сайте Ростуризма: www.russiatourism.ru
Ущерб выплачивается, если:
Если заболели за границей...В случае болезни или травмы надо связаться со страховой компанией (контакты должны быть в полисе). Настаивайте, чтобы переговоры и заботу о больном взяли на себя страховщики. Так вы обезопасите себя от «предприимчивости» местных эскулапов.
Если связаться со страховщиком не удалось, а требуется срочная помощь медиков, собирайте документы и чеки, подтверждающие расходы (оплачивают только официальные счета).
Собираем доказательстваОдни возмущенные рассказы о том, как «все было плохо», не помогут. Понадобятся доказательства: фото- или видеосъемка, справки, счета и т. д.
Например, если окна вашего номера «смотрели» не на море, а на помойку, это можно подтвердить фотографиями.
Если вылет задержали - сфотографируйте табло вылета-прилета. Возьмите координаты у «друзей по несчастью». Возможно, удастся подать коллективный иск, или они согласятся быть свидетелями.
Начинаем с претензииНеобходимо отправить ответчику заказным письмом претензию с предложением решить проблему «полюбовно» и выплатить компенсацию.
Претензию надо подать не позже чем через 20 дней после возвращения из тура. Ее составляют в двух экземплярах: один - для турфирмы, второй (попросив принявшего сотрудника зафиксировать дату получения и заверить автографом) - надо оставить себе как доказательство обращения.
Туроператор обязан известить о конфликтной ситуации страховщика. Если после «внутреннего расследования» случай признают страховым, а размер выплаты вас удовлетворит, то ждите денежки - не позднее чем через 30 дней.
Если обращение проигнорировали, вам отказали или предложили неадекватную сумму, то тогда вам прямая дорога в суд.
Последние новости
|