Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Почему калининградские бортпроводники востребованы в Белокаменной

12 августа 2010
 
Мало кто знает, что на заре развития гражданской авиации обслуживание пассажиров доверяли исключительно мужчинам. Но в 30-х годах прошлого века предприимчивые американцы придумали рекламный ход. В качестве бортпроводников стали приглашать очаровательных девушек, которые должны были привлекать больше пассажиров. Насколько эта идея оказалась хороша, можно судить и в наши дни, ведь эта профессия стала преимущественно женской. В канун профессионального праздника мы побеседовали с Марией Кизима, бортпроводницей «Аэрофлота».

Настоящая авантюра

Романтическая история про то, как с раннего детства она грезила стать и стала стюардессой, не имеет к Маше никакого отношения. В авиацию она, как и большинство ее коллег, пришла случайно. Но Машин случай - особый. Глядя на статную красавицу-бортпроводницу, нельзя даже заподозрить, что всего два с небольшим года назад она впервые ступила на борт самолета.

Маша случайно увидала объявление, что «КД-авиа» осуществляет набор бортпроводников. «А почему бы не попробовать?», - решила она, тем более что давно подумывала сменить порядком наскучившую офисную работу. Пройти собеседование ей удалось на удивление просто. Знание двух иностранных языков, уверенность в себе, умение общаться с людьми, и, конечно же, привлекательная внешность гарантировали ей приглашение на работу. А какое бы решение приняли кадровики, если бы выяснили, что Мария... ни разу в жизни не летала на самолетах? Да что там, она и сама
не представляла, сможет ли переносить полеты. Словом, этот шаг стал для девушки настоящей авантюрой.

Но рискнуть стоило. Сегодня Маша знает, что именно такая работа и была ей нужна.

Не обслуживают, а служат

Современный бортпроводник – универсальный специалист, которому приходится по долгу службы выполнять функции представителей различных профессий. Например, они должны уметь оказать первую помощь.

- Бывают случаи, - рассказывает Мария, - когда людям становится плохо с сердцем. Или попадаются пассажиры, которые боятся полета, из-за чего их все раздражает, все не нравится. И стюард должен понять истинную причину этих капризов, найти подход к человеку, успокоить, побеседовать с ним.

Не редкость присутствие на борту так называемых ВИПов – известных общественных деятелей, популярных музыкантов... Так, совсем недавно Марии пришлось сопровождать Льва Лещенко, а потом и Дмитрия Дюжева.

- Очень простые и приятные в общении люди: ни малейшего проявления «звездности», - делится впечатлением Мария.

А вообще-то рассказывать о своих пассажирах не в правилах стюардессы. Возможность взглянуть на знаменитость в обыденной жизни, получить собственное представление о том, какая она на самом деле – это, конечно, здорово. И все же для бортпроводника они, прежде всего, пассажиры - такие же, как и все остальные.

- Независимо от того, в бизнес- или эконом-классе ты работаешь, ты должен максимально четко и добросовестно выполнять свои обязанности, ведь ты - лицо компании, - убеждена Мария. - И главная твоя функция - обеспечение безопасности пассажиров. Поэтому никаких личных эмоций. Только доброжелательность, сдержанность и самообладание.

Бесстрашные, но суеверные

Безусловно, работа бортпроводника требует постоянного напряжения, готовности к внештатным ситуациям. Поэтому облегченно можно вздохнуть, лишь сойдя с трапа самолета. Тем не менее, всякий раз собираясь в рейс, Мария не испытывает страха и волнения, никогда не думает о плохом. Спокойна перед ее рейсом и мама, Нина Александровна: она считает, что материнские переживания не должны передаваться ее дочери!

Правда, есть у бортпроводников одна примета. И Маша в нее верит. Согласно суеверию перед рейсом ничего нельзя пришивать, иначе дороги не будет. Впрочем, насколько это соответствует действительности, проверять на практике она не стала.

Само собой, профессиональные знания и соответствующая подготовка у бортпроводников - не на последнем месте. Поэтому они постоянно читают какие-то инструкции, каждые два года повышают свою квалификацию. Возможно, многие удивятся, но Маша своего бывшего работодателя - компанию «КД авиа» - вспоминает добрым словом (ну, разумеется, речь не о долгах по зарплате).

- Нужно отдать должное этой компании, - говорит девушка, - она дала своим сотрудникам хорошую базу профессиональных знаний. Благодаря этому, мне и моим коллегам, начинавшим авиакарьеру в Калининграде, удалось вернуться в профессию.

После развала авиакомпании калининградских бортпроводников пригласили на работу в «Аэрофлот». И, похоже, что там наши земляки на хорошем счету. А разве может быть иначе, если так искренне любишь свое дело?

Варвара СЕРГЕЕВА

 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK