Почему калининградские бортпроводники востребованы в Белокаменной
Мало кто знает, что на заре развития гражданской авиации обслуживание пассажиров доверяли исключительно мужчинам. Но в 30-х годах прошлого века предприимчивые американцы придумали рекламный ход. В качестве бортпроводников стали приглашать очаровательных девушек, которые должны были привлекать больше пассажиров. Насколько эта идея оказалась хороша, можно судить и в наши дни, ведь эта профессия стала преимущественно женской. В канун профессионального праздника мы побеседовали с Марией Кизима, бортпроводницей «Аэрофлота».
Настоящая авантюраРомантическая история про то, как с раннего детства она грезила стать и стала стюардессой, не имеет к Маше никакого отношения. В авиацию она, как и большинство ее коллег, пришла случайно. Но Машин случай - особый. Глядя на статную красавицу-бортпроводницу, нельзя даже заподозрить, что всего два с небольшим года назад она впервые ступила на борт самолета.Маша случайно увидала объявление, что «КД-авиа» осуществляет набор бортпроводников. «А почему бы не попробовать?», - решила она, тем более что давно подумывала сменить порядком наскучившую офисную работу. Пройти собеседование ей удалось на удивление просто. Знание двух иностранных языков, уверенность в себе, умение общаться с людьми, и, конечно же, привлекательная внешность гарантировали ей приглашение на работу. А какое бы решение приняли кадровики, если бы выяснили, что Мария... ни разу в жизни не летала на самолетах? Да что там, она и сама не представляла, сможет ли переносить полеты. Словом, этот шаг стал для девушки настоящей авантюрой. Но рискнуть стоило. Сегодня Маша знает, что именно такая работа и была ей нужна. Не обслуживают, а служатСовременный бортпроводник – универсальный специалист, которому приходится по долгу службы выполнять функции представителей различных профессий. Например, они должны уметь оказать первую помощь.- Бывают случаи, - рассказывает Мария, - когда людям становится плохо с сердцем. Или попадаются пассажиры, которые боятся полета, из-за чего их все раздражает, все не нравится. И стюард должен понять истинную причину этих капризов, найти подход к человеку, успокоить, побеседовать с ним. Не редкость присутствие на борту так называемых ВИПов – известных общественных деятелей, популярных музыкантов... Так, совсем недавно Марии пришлось сопровождать Льва Лещенко, а потом и Дмитрия Дюжева. - Очень простые и приятные в общении люди: ни малейшего проявления «звездности», - делится впечатлением Мария. А вообще-то рассказывать о своих пассажирах не в правилах стюардессы. Возможность взглянуть на знаменитость в обыденной жизни, получить собственное представление о том, какая она на самом деле – это, конечно, здорово. И все же для бортпроводника они, прежде всего, пассажиры - такие же, как и все остальные. - Независимо от того, в бизнес- или эконом-классе ты работаешь, ты должен максимально четко и добросовестно выполнять свои обязанности, ведь ты - лицо компании, - убеждена Мария. - И главная твоя функция - обеспечение безопасности пассажиров. Поэтому никаких личных эмоций. Только доброжелательность, сдержанность и самообладание. Бесстрашные, но суеверныеБезусловно, работа бортпроводника требует постоянного напряжения, готовности к внештатным ситуациям. Поэтому облегченно можно вздохнуть, лишь сойдя с трапа самолета. Тем не менее, всякий раз собираясь в рейс, Мария не испытывает страха и волнения, никогда не думает о плохом. Спокойна перед ее рейсом и мама, Нина Александровна: она считает, что материнские переживания не должны передаваться ее дочери!Правда, есть у бортпроводников одна примета. И Маша в нее верит. Согласно суеверию перед рейсом ничего нельзя пришивать, иначе дороги не будет. Впрочем, насколько это соответствует действительности, проверять на практике она не стала. Само собой, профессиональные знания и соответствующая подготовка у бортпроводников - не на последнем месте. Поэтому они постоянно читают какие-то инструкции, каждые два года повышают свою квалификацию. Возможно, многие удивятся, но Маша своего бывшего работодателя - компанию «КД авиа» - вспоминает добрым словом (ну, разумеется, речь не о долгах по зарплате). - Нужно отдать должное этой компании, - говорит девушка, - она дала своим сотрудникам хорошую базу профессиональных знаний. Благодаря этому, мне и моим коллегам, начинавшим авиакарьеру в Калининграде, удалось вернуться в профессию. После развала авиакомпании калининградских бортпроводников пригласили на работу в «Аэрофлот». И, похоже, что там наши земляки на хорошем счету. А разве может быть иначе, если так искренне любишь свое дело? Варвара СЕРГЕЕВА
Последние новости
|