Редакция «НВ» следит за судьбой военно-транспортного самолета, вывезенного из Храброво на реконструкцию
Полет нормальныйЧуть меньше месяца прошло с тех пор, как «народный памятник» - самолет ЛИ–2, в 1978 году установленный возле Дома офицеров пос. Храброво, увезли на ремонт, - долгие годы за ним никто не следил, и он находился в плачевном состоянии. В № 4 (10382) от 31 января мы подробно рассказывали о сложившейся ситуации в статье - Шанс на вторую жизнь.Напомним нашим читателям, что неоднократно на уровне поселенческой власти, а также советом ветеранов воинской части и Советом ветеранов авиации Балтфлота поднимался вопрос о переносе и восстановлении самолета. В январе к губернатору обратился гендиректор аэропорта «Храброво» Андрей Тюрин с просьбой забрать крылатого бедолагу, ставшего еще и опасным, и привести его в порядок, а впоследствии установить возле аэропорта. Это предложение поддержало руководство района и Храбровского сельского поселения. Какова ситуация на сегодняшний день? Начался ли ремонт? Удалось ли уже что-то сделать? Эти и другие вопросы о будущем легендарного ЛИ-2 волнуют жителей поселка и всего района. Редакция «НВ», в свою очередь, тоже следит за судьбой самолета. Как стало известно во вторник, подготовительные работы к предстоящей реконструкции идут полным ходом. Специалисты аэропорта «Храб-рово», среди которых есть ветераны авиации Балтфлота, своими руками, не жалея сил и времени, очищают его от многолетней грязи и мусора. Первая задача – навести порядок в салоне, вымыть его. Об этом нам рассказал начальник участка наземного оборудования аэропорта «Храброво» Александр Гольцер, который непосредственно руководит ходом работ. После того как самолет будет очищен, специалисты приступят к его реконструкции. По словам моего собеседника, на это уйдет не один месяц и даже не два, а около года. Также необходимо менять многие детали ЛИ-2. Одним словом, предстоит объем работы большой. - Средства на эти цели будут выделены руководством аэропорта «Храброво», - добавляет Александр Гольцер. – Окажет помощь нам и Люблинский ремонтный завод. Людей, неравнодушных к судьбе самолета, оказалось немало. Мы очень хотим, чтобы он был приведен в порядок и получил вторую жизнь, и согласны с тем, что ЛИ-2 необходимо установить при въезде в аэропорт. Когда этот самолет и его «стальные братья» были в строю, то они базировались именно в этом месте. Так почему же не вернуть ЛИ-2 на его историческую родину?.. Татьяна Дурнова .
Последние новости
|