Универсальная электронная карта
Универсальная электронная карта (УЭК) - единый безопасный и удобный инструмент, открывающий доступ к государственным, муниципальным и коммерческим услугам. Визуально УЭК не отличается от банковской карты, но изготовлена из более прочного материала - поликарбоната и обладает многоуровневой системой защиты. УЭК объединяет в себе документы, необходимые для идентификации гражданина при обращении в федеральные и региональные органы власти для получения муниципальных и государственных услуг с использованием банкоматов, инфокиосков, персональных компьютеров.
Именно для этого на УЭК содержатся персональные данные гражданина: фамилия; имя; отчество; пол; дата рождения; номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС); номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС).
Кроме того карта может содержать электронную цифровую подпись.
Наличие банковского приложения УЭК позволяет оплачивать с ее помощью государственные и муниципальные услуги, например госпошлины и штрафы. Впрочем, оснащать карту банковским приложением или нет - исключительно выбор самого держателя. Поэтому, если вам трудно отказаться от расчетов наличными, то лишать этого права никто не будет.
Как можно получить карту?Прием заявлений граждан на выдачу универсальных электронных карт осуществляется с 1 января 2013 года. В настоящее время Государственной умой Федерального собрания Российской Федерации рассматривается проект федерального закона № 250011-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым в 2014 году сохранится порядок выдачи карт только по заявлениям граждан. Указанный Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2014 года. Таким образом, гражданам, принявшим по тем или иным причинам решение не получать УЭК, нет необходимости подавать заявление об отказе от получения УЭК.
Что нужно для получения УЭК гражданина?Получить УЭК достаточно просто. Для этого вам необходимо прийти в пункт приема заявлений с паспортом и оригиналом (или копией) пенсионного свидетельства (СНИЛС). Захватите также полис ОМС, если таковой имеется. После - с помощью сотрудников пункта заполните заявление. Планируете использовать вашу карту для финансовых расчетов? Тогда дополнительно оформите необходимый пакет документов для установки банковского приложения УЭК. Как видите, минимум бумажной волокиты. Итак, еще раз, чтобы получить УЭК гражданина необходимо:
Сколько это стоит?Выпуск и выдача карты бесплатны для всех граждан Российской Федерации.
Что делать в случае утери или кражи УЭК?В случае утраты или кражи УЭК гражданин может обратиться с заявлением о выдаче дубликата или о замене указанной карты в Уполномоченную организацию Калининградской области по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК, по адресу: г. Калининград, ул. Генделя, 5, 3-й этаж, телефон справочной службы - 8 (4012) 35-77-35. При этом вся информация или денежные средства с утерянной УЭК будут заблокированы и недоступны для сторонних посягательств. Процесс перевыпуска карты занимает около месяца и не требует личного восстановления ее держателем каких-либо документов. Правда, стоит помнить, что замена карты и ее восстановление производятся уже на платной основе.
Порядок подачи заявления о выдаче УЭК, перечень пунктов приема заявлений и выдач УЭК, порядок и стоимость изготовления дубликата УЭК, перечень банков для выбора электронного банковского приложения размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Уполномоченной организации Калининградской области по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК www.uecard39.ru
Материал опубликован в рамках целевой программы Калининградской области
«Повышение уровня финансовой грамотности жителей
Калининградской области в 2011-2016 годах».
Последние новости
|